«Надомники и Домушники»

«Надомники и Домушники»

Переступая порог салона, клиент попадает на особую территорию со своими особыми правилами. Ведь каждый салон стремится отличаться стилем, духом, атмосферой и уютом. Клиент попадает в специально оборудованное помещение со своим дизайном, инструментами, светом, мебелью, запахом и музыкальным фоном. Это вызывает у него особые ощущения и настраивает его на особую субординацию и культуру взаимоотношений с персоналом салона. А как же тогда создают такую субординацию и культуру взаимоотношений с клиентом мастера, что обслуживают на дому?

Обслуживание на дому, наоборот, снимает все особые эстетические, эмоциональные, культурные и комфортные условности, низводя их до упрощенного бытового панибратства. Для очень многих парикмахеров такая среда психологически более близка, чем статус успешного стилиста современного салона.

Для того чтоб повышать свой статус в салоне, нужно совершенствоваться, учиться, осваивать новые технологии, работать над своим имиджем. Вкладывая в собственное развитие, парикмахер постепенно «обрастает» большим количеством постоянных клиентов. И в его праве будет ставить перед владельцем салона вопрос о повышении своей цены за услуги и увеличении процента оплаты труда, аргументируя это своей личной перегруженностью и популярностью… Так росли, растут и будут расти все высокооплачиваемые парикмахеры. А как растут те, кто работает на дому?

Практикующие на дому парикмахеры свой статус «повышают» салоном, в котором трудятся. Рекламируя себя, солиднее называться мастером хорошего салона с профессиональным оборудованием, чем просто Людой, Машей, Петей или Колей. А как же быть с самосовершенствованием? Развиваться этим парикмахерам просто некогда. В рабочие дни они в салонах, а в выходные работают на дому. В то время как профессиональные школы, академии, торговые марки, выставки и журналы ждут мастеров на курсах повышения квалификации, семинарах и мастер-классах, конкурсах и фотосессиях, они успешно обслуживают клиентов на дому. А на сколько это будет успешно? Давайте сейчас разберемся:

  • Зачем продавать мясо в гастрономе, если можно продавать на тротуаре?
  • Зачем продавать вещи в бутике, если можно продавать на вещевом рынке?
  • Зачем кормить людей в ресторанах, если можно насытить их беляшами возле метро?
  • Зачем возить пассажиров в комфортабельном такси, если можно «грачевать» на «Таврии»?

Владельцы очень эмоционально и бережно переживаю то, что парикмахеры воруют клиентов из салонов на дом, Меня же больше волнует, что эти парикмахеры воруют репутацию салонов и репутацию самой профессии.

Уводя клиентов из салонов, «домушники» тем самым активно пропагандируют мнение, что салоны вообще не нужны. Многие задаются вопросом: почему парикмахеры не открывают собственные салоны? А ответ снова очень прост – они ведь тогда не смогут работать на дому.

А теперь разберемся с ценами… Если парикмахер иногда, в виде исключения, обслуживает клиента на дому по более дорогим ценам, чем ниже у него в салоне, то это вызывает нормальное чувство уважения. Если же мастер обслуживает клиента на дому по низким ценам – значит он «уцененка». Парикмахеры «домушники» убеждают клиентов в том, что все парикмахеры «дешевки», и с ними, как с торговками на базаре, всегда можно «договорится». В каком бы дорогом салоне не работал (официально) мастер, если он обслуживает на дому по заниженным ценам – значит он «дешевка». Дорогие салоны закрываются очень часто потому, что в них работают «дешевки», «уцененки» и «торговки», которым там не место.

В то время, как лучшие салоны, их владельцы и ведущие мастера ежедневно и ежечасно думают о том, как сделать эту профессию престижной, дорогой, уважаемой и процветающей, «домушники» думают о том, как сделать эту профессию примитивной, уцененной, униженной и презираемой.

«Домушники» – это «раковая опухоль» на красивом теле, на теле Индустрии красоты. Это метастазы советского прошлого, поражающие нынешние и будущие поколения.