Американские и британские специалисты провели серию интересных экспериментов по выявлению силы психологического воздействия женского макияжа. Добровольцам предложили взглянуть на фотографии женщин с ярким макияжем, малым количеством косметики на лице и полным отсутствием макияжа. Вначале участникам эксперимента предложили только мельком взглянуть на фотографии без подробного изучения особенностей женских лиц. В этом случае фотографии женщин с ярким макияжем участники эксперимента оценили выше двух других групп. Однако затем добровольцам предложили не спеша изучить лица женщин всех трех групп. После тщательного изучения фотографий большинство участников эксперимента пришли к однозначному выводу: макияж привлекает внимание и подчеркивает красоту женщины, но вместе с тем проигрывает по степени доверия к ней окружающих людей.
Многие психологи считают, что макияж может очень многое рассказать о привычках, склонностях и характере женщины. Так, если женщина ежедневно тщательно «выписывает» make-up, тратя на это занятие час или два, то по натуре она наверняка максималистка и перфекционистка с мощно развитым «эго». Ей необходимо довести собственное отражение в зеркале до совершенства, и такой же целеустремленности к самому лучшему она ждет и от других. А теперь представьте, насколько сложно жить с такой особой мужчине, от которого постоянно требуется соответствовать идеалу.
А вот если женщина раз за разом, независимо от места, времени и окружения, наносит один и тот же макияж и при покупке новой косметики выбирает одни и те же оттенки помады, теней, румян, то, скорее всего, она очень консервативна. Представительницы данного типа боятся перемен, и даже если все вокруг будет сигналить о том, что пора бы как-то измениться самой, или что-то изменить в традиционном порядке жизни, они будут сопротивляться до последнего и находить любые оправдания тому, чтобы все оставить, как есть.
В то же время, говорят психологи, внезапная и радикальная перемена в имидже – почти всегда знак того, что женщина пребывает в особом эмоциональном состоянии. Если с легкого макияжа она вдруг переходит на яркую кричащих оттенков косметику, это может говорить о ее желании скрыть свои, эмоции, чувства, проблемы. Такой макияж явно указывает на психологическое напряжение, которое она пытается бессознательно компенсировать подобным образом.
Как вы расставляете акценты в макияже? Ученые привели интересные данные: женщины, которые делают акцент на губы, обычно более разговорчивые, а более ярко накрашенные и подведенные глаза свойственны умным и внимательным женщинам. Если же вы принадлежите к тем женщинам, которые попросту игнорируют макияж, то вам, скорее всего, нужно срочно начинать работать над собой. Психологи убеждены: женщины, категорически не желающей пользоваться тушью, помадой и пудрой, страдают от заниженной самооценки. Что, как правило, бывает связано с неудачами в личных отношениях. Кроме того, макияжем часто пренебрегают женщины, неосознанно стремящиеся к превосходству над мужчинами.
Подсчитано, что женщина, красящая губы три раза в день, съедает при этом 16 мг помады. Среднестатистический мужчина, в свою очередь, «съедает» за всю свою жизнь с губ женщин более четырех килограммов губной помады. Вредно ли это? Да, в том случае, если сама косметика оказывается вредной.
Взять ту же помаду. Химические красители, которые содержатся в ее составе, способны вызывать аллергическую реакцию, жжение, зуд или покраснение. Опасными для здоровья могут стать такие ингредиенты, как:
Даже известные косметические бренды признают, что при производстве губной помады используются нефтепродукты (минеральные масла, кристаллические парафины, микрокристаллический воск). А эти вещества обладают неприятным свойством накапливаться в почках, печени и лимфатических узлах.
Вы пользуетесь в магазинах косметики пробниками, чтобы проверить, как будет выглядеть то или иное средство на лице, коже? Специалисты предупреждают, что в них зачастую содержится масса патогенных микроорганизмов, способных проникать сквозь поры кожи и вызывать воспаление. Также вредной косметика может стать, если нарушены правила хранения. Средства с истекшим сроком годности или хранящиеся в теплой влажной среде (в шкафчике в ванной, например) становятся прибежищем для целых колоний опасных бактерий.
Многим женщинам кажется, что безопасной может быть косметика из натуральных компонентов, или та, на которой стоит значок «гипоаллергенная». Но на самом деле единого способа определения понятия «гипоаллергенная косметика» не существует, так что надписи в духе «протестировано на аллергены» остаются исключительно на совести производителей косметики.
Стоит! Помните эксперимент, когда мужчины выбирали, в первую очередь, женщин с макияжем? Первое впечатление на окружающих самое сильное, происходит оно на уровне подсознания в течение первых сорока секунд, и женщина с мейкапом производит именно такое впечатление, а значит, у нее больше шансов на счастливую личную жизнь. Но и перебарщивать с «боевой раскраской» все же не стоит – по мнению психологов, женщина должна научиться чувствовать, когда яркий макияж следует использовать, а когда нет.
© 2010 - 2024 StyleSalon